Когнитивное старение

Физиология человека
Медицинская информация достоверна!
Игорь Лукьяненко
Врач-невролог, нейробиолог, аллерголог-иммунолог.
Подробнее об эксперте

Для большинства людей с возрастом становится важным приоритетом оставаться с ясным, «острым» умом и обладать хорошей памятью. Ухудшение памяти и способности принимать решения может вызвать опасения по поводу болезни Альцгеймера или других нейродегенеративных заболеваний. Тем не менее, когнитивное старение – это естественный процесс, который может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на когнитивные функции у пожилых людей – эффекты, которые сильно различаются.

Старение неизбежно, но есть действия, которые могут быть предприняты отдельными лицами, семьями, которые могут помочь предотвратить или смягчить воздействие старения на мозг, лучше понять его механизмы влияния и помочь пожилым людям жить более полноценной и независимой жизнью.

Основные понятия

Основные понятия

Люди забывают вещи, имена и даты, номера телефонов, иногда не могут вспомнить куда положили ключи — и все же то, что в 25 лет воспринимается как незначительное неудобство, может перерасти в кратковременное беспокойство в 35 лет и стать основным источником личного беспокойства в 55 или 60 лет. Забывчивость в пожилом возрасте часто приравнивается к снижению когнитивных способностей — проблеме общественного здравоохранения, которая выходит за рамки провалов в памяти и может оказать значительное влияние на самостоятельную жизнь и здоровое старение.

Термин «познание» охватывает многие умственные способности и процессы, включая принятие решений, память, внимание и решение проблем. В совокупности эти различные области познания имеют решающее значение для успешного участия в различных видах деятельности, связанных с повседневным функционированием, таких как оплата домашних счетов, приготовление пищи и поездка за продуктами, на прием к врачу и т.д. По мере увеличения продолжительности жизни человека поддержание когнитивных способностей является ключом к обеспечению качества этих «дополнительных» лет.

Что такое когнитивное старение?

Что такое когнитивное старение?

Познание относится к психическим функциям, связанным с вниманием, мышлением, пониманием, обучением, запоминанием, решением проблем и принятием решений. Это фундаментальный аспект способности человека заниматься деятельностью, достигать целей и успешно вести переговоры. Хотя познание иногда отождествляют с памятью, познание многомерно, поскольку оно включает в себя ряд взаимосвязанных способностей, которые зависят от анатомии и физиологии мозга. Важно различать эти составляющие способности, поскольку они играют разные роли в обработке информации и поведении и по-разному влияют на старение.

Когнитивное старение – процесс постепенных, непрерывных, но весьма изменчивых изменений в когнитивных функциях, которые происходят по мере старения людей. Когнитивное старение – процесс, длящийся всю жизнь. Это не болезнь и не поддающийся количественной оценке уровень функции. Однако основное внимание уделяется дальнейшей жизни, ее качеству. В контексте старения примером когнитивного здоровья является человек, который с возрастом сохраняет свои оптимальные когнитивные функции.

Когнитивное старение слишком сложное явление, чтобы дать ему краткое определение, и поэтому охарактеризовать его можно лишь описательно.

Ключевые функции, которые характеризуют когнитивное старение, присущее людям с возрастом:

  1. Встречается у всех людей по мере их старения, независимо от первоначальной когнитивной функции.
  2. Очень динамичный процесс с изменчивостью внутри индивидов и между ними.
  3. Включает некоторые когнитивные области, которые могут не изменяться, могут снижаться или могут фактически улучшаться с возрастом, и у пожилых людей есть потенциал для усиления некоторых когнитивных способностей.
  4. Только сейчас начинает пониматься биологически, но явно включает структурные и функциональные изменения мозга.
  5. Не является клинически определенным неврологическим или психиатрическим заболеванием, таким как болезнь Альцгеймера, и не приводит неизбежно к гибели нейронов и нейродегенеративной деменции (такой как болезнь Альцгеймера).

Факторы риска и защиты:

  1. Факторы здоровья и окружающей среды на протяжении всей жизни влияют на когнитивное старение.
  2. Изменяемые и немодифицируемые факторы включают генетику, культуру, образование, сопутствующие заболевания, острые заболевания, физическую активность и другие виды здорового поведения.
  3. На когнитивное старение может влиять развитие, начинающееся в утробе матери, младенчестве и детстве.

Выявление:

Когнитивное старение нелегко определить с помощью четких пороговых значений когнитивных тестов, поскольку многие факторы, включая культуру, профессию, образование, экологический контекст и переменные состояния здоровья (например, лекарства, бред), влияют на результаты тестов и нормы. Для отдельного человека когнитивные способности лучше всего оценивать в несколько моментов времени.

Влияние на повседневную жизнь:

Когнитивное старение может повлиять на повседневные функции, такие как вождение автомобиля, принятие финансовых решений, а также понимание инструкций.

Опыт, специальные знания и вспомогательные средства поддержки (например, списки) могут помочь компенсировать снижение когнитивных способностей.

Проблемы когнитивного старения могут быть более очевидными в среде, требующей от людей выполнения высокотехничных и быстро меняющихся задач, в ситуациях, связанных с новым обучением, а также в стрессовых ситуациях (например, эмоциональных, физических или связанных со здоровьем), и могут быть менее очевидными в хорошо знакомых ситуациях.

Характеристика и оценка когнитивного старения

Характеристика и оценка когнитивного старения

Возрастные изменения в познании сильно различаются у отдельных людей. Эта изменчивость частично объясняется различиями в жизненном опыте, состоянии здоровья, образе жизни, образовании, поведенческих и эмоциональных факторах, социально-экономическом статусе и генетике. Траектория когнитивных изменений также различается для разных когнитивных функций — памяти, принятия решений, обучения, скорости обработки и так далее. Кроме того, пожилой возраст связан не только со снижением способностей, некоторые аспекты познания, такие как мудрость, остаются стабильными в пожилом возрасте, а аспекты интеллекта, такие как знания, могут фактически увеличиваться с возрастом до самых поздних десятилетий.

Для проверки когнитивных изменений доступно большое разнообразие инструментов и мер, однако не все они могут иметь отношение к реальной деятельности. В исследованиях используются различные методы, показатели и определения, которые затрудняют сравнение, а в литературе по когнитивному старению есть некоторые существенные пробелы. Исследования мозговой ткани как у людей, так и на животных моделях были направлены на изучение основных нейронных механизмов, которые могут быть ответственны за возрастные изменения в познании.

К ним относятся исследования количества нейронов, синаптической целостности и изменений нейротрансмиттеров. В целом, они показывают, что количество нейронов остается относительно стабильным, хотя в структуре нейронов и рецепторах нейротрансмиттеров происходят изменения. (Стабильность количества нейронов, то есть отсутствие гибели нейронов в областях, поддерживающих познание, наблюдаемая при старении, контрастирует с обширной потерей нейронов, которая происходит при болезни Альцгеймера.)

Пересечение познания и старения

Пересечение познания и старения

Хотя когнитивные способности не привязаны к отдельным областям мозга, можно провести обобщения между областями мозга и ключевыми когнитивными способностями, которые необходимы людям для повседневной работы, благополучия и процветания. Например, принятие решений, организация и планирование, а также другие связанные с ними процессы в совокупности называются «исполнительной функцией». Префронтальная кора – это область мозга, которая активна в исполнительных функциях, таких как планирование и многозадачность, необходимые, например, для приготовления пищи. Напротив, память, например, участвующая в запоминании списка продуктов, необходимых в супермаркете, в значительной степени контролируется гиппокампом. Другие области мозга играют ключевую роль в других функциях. Врачи используют различные тесты для измерения и оценки различных когнитивных аспектов в зависимости от типа познания или области мозга.

Человеческий мозг меняется с возрастом, как в его физических структурах, так и в способности выполнять различные функции. Действительно, было бы удивительно, если бы мозг не старел, учитывая, что все другие органы и структуры тела стареют, как, например, почки и мышцы демонстрируют ряд возрастных изменений в структуре и функциях.

Мозг является центром широкого спектра функций, включая мышление, эмоции, память, суждения, сенсорную обработку, обучение и двигательные навыки. Эти многочисленные функции мозга, а также нейронные структуры и сети, которые их поддерживают, меняются с разной скоростью и по-разному с течением времени, причем конкретные изменения основаны на большом количестве взаимодействующих факторов, включая генетический состав, образование, окружающую среду, образ жизни и травмы. Существует множество доказательств того, что с возрастом у людей происходит снижение определенных функций мозга, которые нельзя отнести к патологическим процессам в мозге, таким как нейродегенерация в результате болезни Альцгеймера или инсульта. Например, большинство пожилых людей обрабатывают информацию медленнее, чем в молодости.

Потенциальные последствия когнитивного старения

Потенциальные последствия когнитивного старения

Возрастные изменения в познании могут влиять не только на память, но и на принятие решений, суждения, скорость обработки и обучения. Эти изменения, в свою очередь, могут повлиять на способность пожилого человека жить независимо, сохранять чувство идентичности, основанное на автономии, и заниматься любимым делом. Чем больше общество ценит этику независимости и уважения к автономии, тем больше когнитивное старение будет восприниматься как социальная, культурная и индивидуальная проблема. Фактически, некоторые люди признаются, что они неохотно рассказывают врачам или членам семьи о своих трудностях с познанием из-за страха, что они потеряют свою независимость или, к примеру, права на вождение автомобиля.

По данным разных исследований и опросов: Около 90% людей преклонного возраста подтверждают, что «сохранение остроты ума» их главная забота. 

Изменения в познании также могут напрямую влиять на здоровье, ухудшая способность пациента принимать надлежащую дозу лекарств по правильному графику или понимать риски и преимущества при выборе варианта лечения.

Наша идентичность формируется способностью к взаимозависимости в той же степени, что и способностью к независимости. Каждого человека определяют его отношения с семьей, коллегами, единомышленниками и сообществами. Способность помогать другим, сотрудничать и иногда получать помощь – важнейшие человеческие качества. По иронии судьбы, способность надлежащим образом искать и принимать помощь, когда это необходимо, может быть решающим фактором в поддержании независимости. Хотя мозг будет меняться с возрастом, существуют многочисленные возможности для предотвращения, улучшения или адаптации к когнитивным изменениям. Эти возможности могут позволить пожилым людям продолжать функционировать как независимо, так и взаимозависимо.

Хотя основное внимание когнитивному старению уделяется его негативным последствиям, с возрастом мозга также могут происходить заметные позитивные изменения. Например, мудрость и знания возрастают с возрастом, а счастье следует U-образной кривой относительно возраста, при этом люди сообщают, что они наиболее счастливы в молодости, менее счастливы в среднем возрасте и вновь счастливы намного позже в жизни. Кроме того, уровни стресса, беспокойства и гнева снижаются с возрастом.

Когнитивное старение – это широкая тема с широкими последствиями и проблемами. Для предотвращения «преждевременных» когнитивных нарушений, разумно придерживаться некоторых рекомендаций.

Возрастные изменения когнитивных способностей

Возрастные изменения когнитивных способностей

Существует огромная межиндивидуальная и внутрииндивидуальная изменчивость возрастных изменений когнитивных способностей. Различия в степени изменения когнитивных функций людей с возрастом частично обусловлены различиями в опыте, состоянии здоровья, образе жизни, образовании, поведенческих и эмоциональных факторах, социально-экономическом статусе и генетике. Траектория также различается для разных когнитивных функций. Некоторые аспекты когнитивных способностей снижаются с возрастом, в то время как другие демонстрируют улучшение или остаются стабильными до гораздо более поздних десятилетий жизни.

Скорость обработки информации

Эта скорость отражает эффективность когнитивных операций. Одним из признаков когнитивного старения является общее замедление скорости обработки, что отражается как на перцептивных, так и на когнитивных операциях. Как правило, пожилым людям требуется больше времени, чтобы обработать информацию и дать ответ. Эти возрастные изменения влияют на эффективность других когнитивных операций, таких как рабочая память, внимание и обработка речи, и имеют огромное значение для поведения и взаимодействия с другими. Например, принятие надлежащих мер реагирования при вождении, таких как определение момента поворота или остановки на красный сигнал светофора, в значительной степени зависит от скорости обработки.

Снижение скорости обработки также может повлиять на способность человека запоминать устные инструкции, обращать внимание на важную информацию или выполнять задачи, требующие ускорения. Возрастное снижение скорости обработки может быть в некоторой степени компенсировано опытом.

Внимание

Внимание

Это способность обрабатывать информацию. У людей есть ограничения в объеме информации, которую они могут обрабатывать в любой момент времени. Выполнение задач на уровнях, близких к полной мощности, в течение длительных периодов времени может быть утомительным, особенно для пожилых людей. При превышении пределов производительность имеет тенденцию к снижению и подвержена ошибкам. Существует несколько типов внимания.

Избирательное внимание относится к способности фильтровать информацию и фокусироваться на отдельных элементах, несмотря на наличие другой информации. Примеры включают: поиск на визуальном дисплее определенной буквы, окруженной другими буквами, определение дорожного знака на шоссе, загроможденном рекламными щитами и объявлениями, или поиск соответствующей информации на сильно загроможденном веб-сайте. Это становится все труднее с увеличением количества беспорядка и неактуальной информации, особенно для пожилых людей. В целом, пожилым людям труднее различать релевантные и нерелевантные стимулы и находить соответствующую информацию в присутствии отвлекающей фоновой информации.

Разделенное внимание — это способность распределять свое внимание между конкурирующими видами деятельности или несколькими источниками информации, также известная как многозадачность, и может включать обработку нескольких фрагментов информации или выполнение нескольких задач одновременно. Чтение инструкции по эксплуатации во время прослушивания музыки – один из примеров разделенного внимания. Опасным примером является вождение автомобиля во время набора текстового сообщения на мобильном телефоне. Как правило, пожилые люди испытывают больше трудностей с многозадачностью, чем молодые люди.

Устойчивое внимание относится к способности сохранять концентрацию на задаче в течение длительного периода времени. Это требуется, когда человек должен постоянно контролировать ситуацию, в которой могут происходить важные, но обычно редкие и непредсказуемые события. Эти типы задач обычно называются задачами бдительности и являются общими в работе авиадиспетчеров, персонала инспекции и контроля качества и других лиц, занимающихся мониторингом и наблюдением. Предполагается, что устойчивое внимание, как правило, не подвержена возрастным изменениям.

Память

Память

Ухудшение памяти является одной из наиболее распространенных жалоб среди пожилых людей и может вызывать психологический стресс и беспокойство. Существует много форм памяти. Некоторые элементы памяти довольно стабильны в пожилом возрасте, в то время как другие снижаются.

Рабочая память относится к способности временно удерживать информацию в уме, пока она обрабатывается или используется. Она включает в себя активное манипулирование информацией или сохранение некоторой информации при одновременной работе с дополнительной поступающей информацией. Рабочая память важна для нового обучения, но обычно снижается с возрастом, особенно при выполнении сложных задач.

Долговременная память – это система для относительно постоянного хранения в памяти и является хранилищем знаний человека. Существует несколько типов долговременной памяти.

Семантическая долговременная память хранит фактическую информацию, приобретенную за всю жизнь, и часто не связана с конкретным временем или местом. Семантическая память используется, когда человек дает ответы на фактические вопросы. Пожилые люди обычно выполняют задачи, проверяющие этот тип памяти, так же хорошо, как и молодые люди. Фактически, накопленные человеком семантические знания и память увеличиваются в шестом и седьмом десятилетиях жизни, и впоследствии можно наблюдать лишь небольшое снижение. У людей могут возникнуть некоторые трудности с извлечением семантической информации, если к ней не обращались в течение некоторого времени, но, как правило, информация может быть извлечена с помощью соответствующих сигналов.

Эпизодическая память – это память об автобиографических событиях, включая время, места, связанные эмоции и другую контекстуальную информацию. Эпизодическая память имеет отношение к событиям как недавнего, так и далекого прошлого. Этот тип памяти имеет тенденцию к снижению с возрастом, и снижение больше, когда требования к задаче более сложны или, когда доступно мало поддержки или подсказок из окружающей среды (например, написание заметки для себя о том, где машина была припаркована сегодня утром).

Перспективная память – еще один тип долговременной памяти. Это способность помнить, что нужно что-то сделать в будущем, например, принять лекарство или забрать вещи из химчистки, и это может зависеть от времени или событий. Проспективная память, основанная на времени, помнит, что нужно что-то сделать позже, например, пойти на прием к врачу в следующий вторник в 2 часа дня.

Проспективная память, основанная на событиях, помнит, что нужно что-то сделать после события, например, встретиться с другом после приема. Возрастное снижение наблюдается в обоих типах предполагаемой памяти, но снижение обычно больше для предполагаемой памяти, основанной на времени. Снижение более выражено для задач, основанных на событиях, которые требуют более высокого уровня контролируемой обработки (например, трудоемкой обработки, требующей внимания), чем для тех, которые поддерживаются относительно более автоматическими процессами (например, очень хорошо изученные задачи, которые требуют небольшого внимания).

Процедурная память, также известная как обучение навыкам, относится к обучению и запоминанию того, как выполнять такие действия, как вождение автомобиля, езда на велосипеде, приготовление любимого блюда или использование программного обеспечения. Как правило, этот тип памяти формируется постепенно с течением времени в зависимости от практики. Хорошо изученные процедуры, такие как вождение или набор текста, становятся автоматическими и могут выполняться без высокого уровня сознательной обработки или ресурсов внимания. Пожилые люди обычно не испытывают проблем с выполнением автоматических или хорошо изученных процедур, и они могут научиться выполнять новые процедуры.

Важно различать время выполнения, обучение и память для выполнения задачи. Например, пожилые люди могут выполнять задачи медленнее, когда требуется процедурная память, и они могут изучать процедурные последовательности медленнее, чем молодые люди, но они все еще могут поддерживать процедурные аспекты задачи (например, как печатать) и могут изучать новые процедуры.

Наконец, существует исходная память, которая связана с контекстом или деталями, окружающими событие, конкретный факт или фрагмент информации. Это отличается от запоминания содержания информации. Например, люди могут помнить новостной сюжет, но забыть, когда они впервые получили информацию или прочитали ее в газете или услышали по телевизору. Точно так же они могут помнить, что друг уходит на пенсию, но забыть, кто сообщил им эту информацию. Результаты исследований показывают, что исходная память может ухудшаться с возрастом и что старение оказывает большее влияние на исходную память, чем на память контента.

Исполнительная функция

Функция, относящаяся к когнитивным навыкам, используемым для регулирования поведения и изменения реакций на основе сигналов окружающей среды. Это – способность планировать действия (например, оплачивать счета или составлять графики), организовывать информацию, мыслить абстрактно, распределять умственные ресурсы (когнитивная гибкость), рассуждать, решать новые проблемы, адаптироваться к новым ситуациям и действовать соответствующим образом во время социальных взаимодействий. Как правило, исполнительная функция снижается с возрастом.

Снижение исполнительной функции может повлиять на способность человека принимать решения, подавлять реакции и одновременно обрабатывать релевантную и нерелевантную информацию. Это снижение было связано со снижением способности выполнять инструментальные действия в повседневной жизни, такие как, к примеру, прием лекарств.

Способности к рассуждению

Способность рассуждать, которую иногда считают аспектом исполнительной функции, также снижается с возрастом. Это отражает логическое мышление или процесс извлечения выводов из информации для решения проблем или принятия решений, таких как медицинские или финансовые решения. Существует различие между дедуктивными и индуктивными рассуждениями. Дедуктивное мышление позволяет человеку делать выводы о конкретных событиях или ситуациях на основе предпосылок или общих теорий, которые считаются истинными, тогда как индуктивное мышление позволяет человеку делать общие выводы на основе конкретных наблюдений. Обе эти способности снижаются с возрастом довольно линейным образом, начиная со среднего возраста.

Язык

Язык

Языковая функция состоит из множества способностей, включая понимание и воспроизведение речи, чтение, письмо и именование. Это фундаментальный компонент человеческого поведения и основной механизм общения. Обработка речи является важнейшим элементом когнитивных задач (например, способность понимать письменные и устные инструкции) и социальных взаимодействий. Например, пожилые люди, у которых потеря слуха препятствует пониманию разговорной речи, могут отказаться от социального взаимодействия. Это заслуживает внимания не только потому, что социальное взаимодействие важно для качества жизни многих людей, но и потому, что ограниченное социальное взаимодействие может способствовать снижению когнитивных способностей.

Возрастные эффекты на языковые способности варьируются в зависимости от исследуемой способности: некоторые аспекты языковой функции снижаются, в то время как другие нет. Хотя словарный запас не уменьшается до глубокой старости, языковые навыки с возрастом снижаются. Это неудачи в поиске слов и языковые проблемы, более длительные интервалы во время разговора. Синтаксическая сложность разговорной речи также имеет тенденцию к снижению с возрастом, и пожилые люди обычно создают предложения с меньшей плотностью идей, чем молодые и взрослые. Пожилые люди также могут испытывать больше трудностей с написанием знакомых слов.

Тем не менее, понимание значения слов, как правило, хорошо сохраняется в пожилом возрасте. Что касается понимания речи, пожилые люди, как правило, испытывают трудности с пониманием разговорной речи, которая искажена или слишком быстра. Таким образом, им может быть трудно воспринимать сообщения из громкоговорителей, такие как объявления о выходе на посадку в аэропортах, или синтетические речевые сообщения, такие как те, которые используются в интерактивных системах обмена телефонными сообщениями.

Пространственные способности

Поддержание и манипулирование визуальными образами — также обычно снижается с возрастом. Более конкретно, пространственные способности включают в себя способности создавать фигуры, распознавать знакомые лица, формировать взаимосвязи между пространственными местоположениями, а также копировать и сопоставлять объекты и изображения. Пожилые люди не так хорошо справляются с пространственными задачами, требующими «умственного вращения», способностей к визуализации или запоминания местоположения объектов. Эти способности важны для таких задач, как изучение макетов и маршрутов окружающей среды, поиск путей, чтение карт и перевод направлений. Они также влияют на производительность при выполнении компьютерных задач, таких как редактирование текста и использование электронных таблиц, поиск картографической и компьютерной информации и т. д.

Интеллект

Интеллект

В ходе повседневной деятельности люди объединяют многие из этих ранее описанных когнитивных областей, чтобы функционировать. Интеллект – это многогранная конструкция, которая относится к способности решать проблемы, планировать, мыслить абстрактно, а также адаптироваться к повседневному опыту и учиться на нем. Когнитивные способности являются основополагающими процессами или механизмами интеллекта.

Интеллект чаще всего измеряется с помощью одного или нескольких стандартизированных тестов, которые дают коэффициент интеллекта (IQ), который показывает, насколько человек отклоняется от среднего значения для своей возрастной группы. Существуют различные типы интеллекта, в том числе эмоциональный интеллект (способность контролировать свои собственные и чужие эмоции, различать различные типы эмоций и использовать эмоциональную информацию для руководства поведением) и практический интеллект, или повседневная компетентность.

При обсуждении старения и познания может быть полезно провести различие между кристаллизованным интеллектом и изменчивым интеллектом. Кристаллизованный интеллект, или кристаллизованные способности, отражает знания человека, такие как языковые навыки или знания по определенной теме, в то время как подвижный интеллект, или подвижные способности, участвует в обработке текущей или новой информации, такой как обучение игре в шахматы.

Подвижные способности отражают способность человека логически мыслить и решать проблемы в новых ситуациях, и они помогают в приобретении навыков и обучении. Кристаллизованные способности, как правило, остаются стабильными, с незначительным возрастным снижением до самых последних десятилетий, тогда как снижение подвижных способностей начинаются раньше и протекают постепенно на протяжении всей жизни.

Мудрость

Как и интеллект, мудрость, конструкция, которая имеет относительно короткую историю независимых исследований в области когнитивного старения, является многомерной и рассматривается с нескольких теоретических точек зрения и определяется различными способами. Наиболее подходящее определение: мудрость – экспертная система знаний, объем и использование этих знаний, накопленных в жизни, то, как человек способен использовать и применять эти знания. Мудрость включает в себя опыт и мастерство в вопросах жизни, которые требуют понимания, суждения, управления жизненными обстоятельствами и событиями, планирования жизни и личного поведения.

Мудрость выходит за рамки описательных знаний и влечет за собой более глубокое интерпретирующее понимание знаний. В целом, мудрость включает в себя когнитивные, рефлексивные и аффективные элементы. Что касается старения, мудрость необходимо рассматривать с точки зрения продолжительности жизни в том смысле, что она начинает развиваться в подростковом и раннем взрослом возрасте. Знания, связанные с мудростью, часто остаются стабильными в пожилом возрасте.

Полезная информация и рекомендации

Полезная информация и рекомендации

  • Когнитивное здоровье должно поддерживаться на протяжении всей жизни. Отдельные люди могут предпринимать действия, помогающие поддерживать когнитивное здоровье. Здоровое познание способствует способности человека функционировать. Это позволяет людям учиться, делать правильный выбор и выражать текущие и будущие предпочтения. Когнитивные способности позволяют людям выполнять повседневные задачи, понимать информацию и применять ее в личных ситуациях посредством оценки и рассуждения, а также эффективно оценивать эмоции, к примеру, такие как доверие. Это позволяет людям сохранять сущность себя.
  • Познание – это память и многое другое, существует множество измерений познания. Когнитивные способности варьируются от способности принимать решения и времени обработки до памяти, внимания и многого другого.
  • Уровни когнитивного функционирования различаются у разных людей и на протяжении всей жизни. От младенчества до зрелого возраста и старости мозг продолжает меняться. В пределах предсказуемого уровня изменений на каждом этапе жизни существует также большая вариабельность среди людей.
  • На когнитивную функцию влияют множество факторов. Нейропластичность сохраняется на протяжении всей жизни, так что у пожилых людей есть потенциал для укрепления когнитивных способностей. Из-за сложности человеческого мозга многочисленные факторы риска и защитные факторы могут влиять на когнитивные способности (включая генетику, физическую активность, черепно-мозговую травму, качество сна, сопутствующие заболевания, острые заболевания, бред, лекарства и т.д.).
  • Когнитивные изменения не обязательно являются признаками нейродегенеративного заболевания (такого как болезнь Альцгеймера) или других неврологических заболеваний. Существует много потенциальных причин снижения когнитивных способностей, некоторые из которых можно, по крайней мере, частично предотвратить или вылечить.
  • Когнитивное старение может повлиять на повседневную деятельность и независимую жизнь. Значение когнитивного старения особенно заметно в его потенциальном воздействии на повседневные задачи и принятие решений. Снижение когнитивных способностей, вызванное когнитивным старением, может происходить постепенно и с небольшим количеством явных симптомов или признаков. В результате отдельные люди или их близкие друзья, или члены семьи могут не замечать ухудшения способностей вождения транспорта, принимать финансовые решения, выбора продуктов питания и других повседневных действий, пока оно не станет серьезным.
  • Возраст влияет на все системы органов. Старение влияет на мозг, как и на все органы. В течение жизни связь между некоторыми нейронными синапсами теряется, и происходят другие изменения.
  • Старение может оказывать положительное влияние на познание. Опыт и знания, полученные в течение жизни, могут обеспечить людям положительные когнитивные преимущества (например, мудрость, извлеченная из опыта).

По материалам: PMID: 25879131 Идентификатор книжной полки: NBK285319 DOI: 10.17226 / 21693

Поделиться с друзьями
Алексей Керимов
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
О Болезнях.ру  - информация о заболеваниях
Добавить комментарий